Меню сайта |
|
|
Категории раздела |
|
|
Мини-чат |
|
|
Наш опрос |
|
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Форма входа |
|
|
|
Наукова праця в галузі економики
ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНКИ ИННОВАЦИОННОСТИ ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ В МИРОВОЙ ПРАКТИКЕ
Беловодская Е.А., к.э.н, доцент кафедры маркетинга
Сумский государственный университет
Экономические достижения многих предприятий за рубежом сегодня строятся на развитии инновационной деятельности. Целью данной работы является анализ инновационности промышленных предприятий на основе показателей, используемых в мировой практике, основными из которых являются такие [1, 2]:
- наукоемкости (отношение затрат на НИОКР к объемам продаж или отношение количества работников, занятых в НИОКР, к общему количеству работающих). Фирмы, показатель которых превышает 4-5%, являются наукоемкими, например, “Сименс” (Германия), “Хитачи” (Япония);
- обновленности технологий (доля новых технологий, которые используют на промышленном предприятии, в общем объеме);
- обновленности запасов (отношение годового объема материалов и комплектующих изделий, которые поступили со склада в производство к среднемесячному объему складских запасов, то есть это кратность обновления складских запасов материалов и комплектующих изделий на протяжении года). На типичном американском промышленном предприятии запасы обновляются 5-20 раз на год;
- обновленности продукции (доля новой продукции в общем объеме продажи). Некоторые компании используют этот показатель как плановый. В американской компании “ЗМ” планом предполагается ограничение к выпуску старой продукции, которое состоит в том, что не большее 25% от продажи ежегодно может приходиться на продукцию, которая находится в производстве свыше 5 лет;
- показателя инновационности “ТАТ” (период времени от момента осознания потребности или спроса на новый продукт к моменту его отгрузки). В цветном телевидении фирме “Мацусита” принадлежит своеобразный рекорд – ТАТ в 4,7 месяцев;
- срока самоокупаемости продукции, которая разрабатывается (период времени от начала исследований к моменту, когда прибыль от продажи нового изделия окупит все затраты на НИОКР). Данный показатель используется фирмой “Хьюлетт-Паккард” с целью повышения эффективности реализации инновационного процесса и затрат на НИОКР;
- технологического разрыва (объем средств, необходимых для инвестирования новой технологии с целью достижения ею результативности, которую имеет на сегодня старая технология, подлежащая замене в будущем).
Результаты данного исследования могут быть внедрены в практику хозяйствования современных промышленных предприятий Украины.
|
Категория: Мои статьи | Добавил: hugo-borz (31.03.2008)
| Автор: Олег E W
|
Просмотров: 393
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|
Поиск |
|
|
Друзья сайта |
| |
|