Меню сайта |
|
|
Категории раздела |
|
|
Мини-чат |
|
|
Наш опрос |
|
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Форма входа |
|
|
|
История развития Кредмаш 2
А.И. ДОВБНЯ, вице-президент по качеству "На пути к совершенству". Задача обеспечения необходимого качества выпускаемой продукции всегда была в числе главных на предприятии. Разрабатывались и применялись различные системы и методы управлением этим важнейшим показателем, осуществлялся постоянный контроль исполнения, в том числе со стороны заказчика. Это отношение к качеству и большинство стандартов предприятия действует и в настоящее время и при необходимости адаптируются к новым требованиям с учетом стандартов серии ISO 9000, относящихся к пересматриваемым документам. Поэтому когда для сертификации продукции, поставляемой в Российскую Федерацию, потребовалось проведение сертификации ее производства, предприятию удалось ее осуществить и получить соответствующий сертификат системы сертификации ГОСТ Р. В связи с необходимостью расширения рынков сбыта продукции возникла необходимость в основательном преобразовании действующей системы в современную систему менеджмента качества, соответствующую требованиям стандартов ISO 9000-2000. Они ориентированы на процессный и аналитический подход к управлению, требуют внедрения в практику принципа «постоянного улучшения», без которого невозможно обеспечить выпуск конкурентоспособной продукции. Пригласили специалистов, которые в марте 2003 г. провели диагностический аудит в целях определения необходимого объема работ по разработке и обеспечению соответствия системы менеджмента качества (СМК) требованиям этого стандарта. Совместно с консультантами (консалтинговой фирмой ООО «Техносертификат», г. Москва) был разработан план организационно-технических мероприятий по устранению несоответствий в системе, обнаруженных при диагностическом аудите. Он содержал более 30 мероприятий, затрагивающих процессы исследований и разработок продукции, производства и обслуживания, закупок, содержания оборудования, оснастки, инструмента, средств измерительной техники, зданий и сооружений. Целый ряд мер касался процессов подбора и обучения персонала, уточнения ответственности и полномочий, совершенствования организационной структуры управления качеством. В соответствии с этим планом была сформирована структура документации СМК, откорректировано свыше 20 методик, разработано 14 новых документов. Была разработана и доведена до персонала Политика в области качества, а также задействован механизм проведения внутренних аудитов. В октябре 2003 г. после завершения всех подготовительных работ, СМК предприятия была сертифицирована органом по сертификации систем качества ВНИИС (Российская Федерация, г. Москва) сроком на 3 года. В декабре 2003 г. аналогичный сертификат на систему качества был получен в системе сертификации УкрСЕПРО. В настоящее время всеми вопросами, связанными с обеспечением результативного функционирования СМК в соответствии с требованиями стандарта ISO 9001-2000, управляет вице-президент по качеству. Для достижения главной цели Политики в области качества – обеспечения постоянной способности предприятия поставлять на различные рынки сбыта продукцию, удовлетворяющую требованиям потребителей и обязательным требованиям, действующим в регионах поставок, основное внимание уделяется новизне изделий и обеспечению требуемых показателей качества. Отдельным разделом этих мероприятий являются мероприятия по качеству, в подготовке которых принимают участие технические службы и службы качества. В оперативной деятельности по обеспечению качества особое внимание уделяется улучшению процессов СМК, которые наиболее важны с точки зрения достижения целей, определенных Политикой качества, а также выявлению и улучшению показателей процессов, которые являются наиболее весомыми среди других показателей, характеризующих данный процесс. В целях стимулирования улучшения отдельных показателей устанавливаются их граничные значения, превышение которых рассматривается как отклонение от требуемой результативности процессов, влекущее за собой необходимость реализации корректирующих мероприятий. Деятельность подразделений в области качества оценивается ежемесячно. При этом учитывается наличие отклонений по вине отдельных подразделений и исполнителей, стимулируется разработка и реализация мер по предупреждению отклонений. В оперативной работе по обеспечению качества много внимания уделяется работе с потребителями, изучению их удовлетворенности продукцией предприятия, быстрому устранению несоответствий, которые возникают при проведении пусконаладочных работ и эксплуатации изделий в гарантийный период. Вся информация о несоответствиях и сроках их устранения подвергается систематически тщательному анализу, находится под контролем служб качества и вице-президента по качеству. Отдел управления качеством совместно с подразделениями, непосредственно взаимодействующими с потребителями, проводит опросы потребителей для изучения их удовлетворенности показателями качества, обслуживания и взаимодействия с ОАО «Кредмаш». Принято решение по созданию сервисных центров в регионах с наибольшим количеством эксплуатируемой техники. Вводится в эксплуатацию участок контрольной сборки асфальтосмесительных установок, где до отправки потребителю будет производиться их контрольный монтаж и обкатка. Это ускорит запуск изделий в эксплуатацию и положительно отразится на работе изделий в гарантийный период. В соответствии с требованиями международного стандарта ISO 9001-2000 осуществляется контроль выполнения запланированных мероприятий, проверяется достигнутый положительный результат. Проверки сертифицированной СМК, которые проводились в 2005 г. органами по сертификации показывают, что действующая СМК предприятия продолжает соответствовать требованиям национальных стандартов Украины и Российской Федерации, которые соответствуют международному стандарту ISO 9001-2000г (ДСТУ ISO 9001-2001 и ГОСТ Р ИСО9001-2001). Поддержание этого соответствия требует постоянного совершенствования деятельности в области качества. Эта деятельность положительно сказывается на общем уровне делового совершенства предприятия. В 2005 г проведена работа по оценке этого уровня по методике Европейского фонда управления качеством (EFQM). Результатом этой работы явилось получение от Экспертно-методического центра Украинской Ассоциации Качества (УАК) сертификата, подтверждающего что ОАО «Кредмаш» находится «На пути к совершенству в Украине». Улучшение – это единственный путь к устойчивому развитию, росту благосостояния через удовлетворенность потребителей. На этом пути еще много трудностей, но коллектив завода полон решимости их преодолеть ради светлого будущего и процветания предприятия В.В. КУЛЕНКО, первый вице-президент – технический директор " ОАО «КРЕДМАШ» – ориентир на потребителя" Каждый год в сентябре коллектив ОАО «Кредмаш» отмечает очередной день своего рождения. История завода имеет много трудных страниц и значительных событий, он развивался вместе с городом и промышленностью, организовывалось производство новой техники и оборудования, многие из которых впервые в Советском Союзе, например смеситель асфальтобетона Д-225 производительностью 10–12 т/ч (1949 г.). В 1965 г. в структуре предприятия произошли изменения. Были расширены конструкторские и технологические отделы, куда пришли лучшие специалисты из цехов и отделов. Именно в этот период разработаны и выпущены асфальтосмесительные установки Д508-2А, Д645-2Г, ДС117-2К (2Е), ДС-158, многие из которых эксплуатируются до сих пор. В 90-е годы созданы более современные установки ДС-168 и ДС-185. Благодаря значительному вкладу сотрудников завода, а также ведущих научных институтов того времени (ВНИИстройдормаша, СоюздорНИИ, НИИОГаза, ХАДИ, МАДИ и др.) завод длительное время был лидером по выпуску асфальтосмесительных установок в бывшем СССР. Распад Советского Союза привел к разрыву сложившихся экономических связей с поставщиками комплектующих, к потере некоторых рынков сбыта продукции. Новые экономические отношения поставили предприятие в условия жесткой конкуренции с зарубежными производителями аналогичного оборудования. Отсутствие достаточной государственной поддержки, усиление налогового пресса, постоянный рост тарифов на энергоносители, инфляция, дефицит высококвалифицированных кадров заставили по-новому оценить свои возможности и намерения, изменить отношение к потребителю, ставить его интересы на первое место. Перед коллективом завода была поставлена цель: выпускать высококачественную продукцию, удовлетворяющую требованиям потребителя, а также обязательным требованиям, предъявляемым к продукции в регионах поставки. Сегодня вся продукция ОАО «Кредмаш» сертифицирована Госстандартом РФ и рекомендована к применению Дорожным департаментом РФ. Внедрена система менеджмента качества в соответствии с требованиями международного стандарта ISO 9001–2000, которая на этапе конструкторско-технологической подготовки ставит перед коллективом следующие задачи: • поиск и разработка конструкций изделий, агрегатов и сборочных единиц, повышающих удовлетворенность потребителя; • совершенствование технологических процессов изготовления, контроля и испытаний наиболее ответственных и перспективных для реализации изделий, агрегатов и сборочных единиц; • обеспечение требуемой компетенции персонала путем квалификационного отбора и своевременной подготовки. На предприятии есть испытательный центр с уникальным оборудованием, аккредитованный Госстандартом Украины на техническую компетентность по всем видам испытаний выпускаемой продукции. Специалисты центра имеют возможность проводить исследования как на действующих асфальтобетонных заводах, так и на испытательной площадке для контрольных сборок выпускаемых асфальтосмесительных установок, расположенной на территории завода. В настоящее время стратегическими направлениями деятельности предприятия являются: • выпуск асфальтосмесительных установок, отвечающих современным требованиям безопасности обслуживающего персонала, надежности, качества выпускаемой смеси и экологическим нормам; • модернизация ранее выпущенных асфальтосмесительных установок; • постоянное совершенствование серийно выпускаемых асфальтосмесительных установок; • производство необходимого объема запасных частей; • перспективные разработки и создание опытных образцов новой техники, используемой в дорожном строительстве. В производственной программе предприятия широко представлены асфальтосмесительные установки периодического (циклического) действия. Они построены по единой «классической» технологической схеме (рис. 1), применение которой позволяет получить более высокое качество асфальтобетонных смесей при относительно невысоком качестве исходных материалов. К исходным материалам для установок непрерывного действия предъявляются более жесткие требования. Модификации асфальтосмесительных установок, выпускаемых предприятием, приведены в таблице. С 2003 г. ОАО «Кредмаш» предлагает новую асфальтосмесительную установку КДМ201 производительностью 80–10 т/ч, отличительной особенностью которой является наличие агрегата пыли. Агрегат включает в себя цистерну вместимостью 23 м3, собственный элеватор пыли и систему приема и выдачи пыли, в том числе и в другие транспортные средства. Внедрение агрегата пыли позволяет производить смесь более высокого качества, так как не всегда пыль, которая улавливается, необходима при производстве или ее слишком много вследствие высокой запыленности исходных материалов. В конце 2004 г. выпущен опытный образец быстромонтируемой асфальтосмесительной установки ДС-1857М, которая при аналогичных технических характеристиках с установкой ДС-1857 имеет повышенную монтажную заводскую готовность за счет укрупнения узлов и выполнения монтажных и наладочных работ непосредственно при ее изготовлении. Установку ДС-1857М можно монтировать на бетонных строительных плитах (без сооружения фундаментов). Установка предназначена для работы на жидком топливе, с рукавными фильтрами, с релейно-контактной или микропроцессорной системой управления. Техническая характеристика асфальтосмесительных установок ДС-185 КДМ-201 ДС-168 Производительность номинальная, т/ч: при влажности исходных материалов (песка и щебня) до 3 % 56 110 160 Вместимость бункеров агрегата питания, м3 4x8 = 32 5x8 = 40 5x16 = 80 Общая вместимость бункеров агрегата готовой смеси, т 70 70 100 Максимальная масса замеса, кг 730 1500 2200 Общая вместимость бункеров агрегата минерального порошка, м3 23 32,5 2x32,5 = 65 Общая вместимость цистерн для битума, м3 30 3x30 = 90 4x30 = 120 Конструкция асфальтосмесительных установок позволяет выполнять следующие операции технологического процесса изготовления смеси: • предварительное дозирование влажных каменных материалов в агрегате питания; • просушивание и нагрев каменных материалов до рабочей температуры в сушильном барабане и подачу их к грохоту смесительного агрегата; • сортировку нагретых каменных материалов на четыре фракции (0–5; 5–10; 10–20; 20–40 мм), временное хранение их в «горячем» бункере, дозирование и выдачу их в смеситель; • трехступенчатую очистку выходящих из сушильного барабана дымовых газов от пыли в предварительной системе очистки, циклонах сухой очистки пыли и в мокром пылеуловителе – скруббере «Вентури» (эффективность пылеулавливания 99,7–99,85% в зависимости от вида применяемых материалов) или очистку в рукавных фильтрах. Объем выбросов пыли в атмосферу составляют не более 20 мг/м3; • использование уловленной пыли путем подачи ее в отсек «пыли» бункера смесительного агрегата или на дозирование вместе с минеральным порошком; • прием минерального порошка из автоцементовозов, дозирование и выдачу в смеситель; • прием битума из битумовозов (или склада битума), временное хранение и нагрев его в битумных цистернах до рабочей температуры, дозирование и подачу в смеситель; • выдачу смеси в автосамосвал или подачу ее скиповым подъемником в бункер готовой смеси; • обогрев битумных коммуникаций и насосов горячим маслом, нагретым в змеевике нагревателя битума. Асфальтосмесительные установки с маркой «Кредмаш» создаются в первую очередь для поставки на рынки стран СНГ, поэтому наиболее приспособлены к условиям эксплуатации в дорожно-строительных организациях этих стран. В 2003–2004 гг. завод получил заказ на асфальтосмесительные установки от украинских дорожников. Большинство установок эксплуатировались на строительстве и реконструкции дороги Киев–Одесса в интенсивном режиме. Производительность установок ДС-168 составляла 130–145 т/ч, среднесуточная производительность – около 1500–1600 т, а иногда доходила до 2600 т. При этом отчетливо наблюдалась разница в работе установок в зависимости от уровня технической подготовки обслуживающего персонала, а также качества исходных материалов и топлива. Трасса Киев–Одесса стала отличным испытательным полигоном для дорожной техники производства ОАО «Кредмаш» и помогла выявить ее «слабые» места. По результатам обследований, проведенных специалистами конструкторского бюро и испытательного центра, были разработаны мероприятия по усовершенствованию конструкции асфальтосмесительных установок. Кроме того, для повышения надежности в конструкцию установок были внедрены электрооборудование и пневматика на базе комплектующих ведущих мировых производителей. Основные особенности агрегатов и узлов асфальтосмесительных установок. Агрегат питания состоит из рядом стоящих блоков, включающих в себя бункеры с усиленными рамами вместимостью 8 или 16 м3, сверху закрытыми решетками, что исключает попадание крупного негабаритного материала. Выгрузка каменных материалов из бункеров осуществляется закрепленными на них ленточными питателями, что препятствует заклиниванию ленты при проседании бункера от перегрузки. Привод ленточного питателя оснащен частотным преобразователем, что позволяет осуществлять из кабины оператора предварительное дозирование влажных каменных материалов. Бункеры оборудованы вибраторами, обеспечивающими надежное, равномерное истечение каменных материалов и подачу их двумя ленточными конвейерами к сушильному агрегату. Наклонные и горизонтальные конвейеры укомплектованы лентой с вулканизированным стыком и металлическими роликами с подшипниками закрытого типа, не требующими смазки. В усовершенствованной конструкции агрегата питания будет введена вибрационная решетка негабарита на переходе с горизонтального конвейера на наклонный, что позволит отказаться от малоэффективной решетки и бункера негабарита на загрузочной коробке сушильного барабана. Сушильный барабан, работающий по противоточной схеме движения горячих дымовых газов и каменных материалов, теплоизолирован современными теплоизоляционными материалами. Зубчатый привод барабана оснащен частотным преобразователем, что позволяет осуществлять плавный пуск и регулировать частоту вращения барабана. Эти нововведения в совокупности с подбором оптимальной формы, размеров, количества и расположения лопастей в сушильном барабане позволили эффективнее использовать тепло, выделяющееся при сгорании топлива, для выпаривания влаги и нагрева каменных материалов. Кроме того, благодаря конструктивным усовершенствованиям удалось достичь снижения инерционности и погрешности показаний температуры каменных материалов на выходе сушильного барабана. Агрегаты топочные, работающие на природном газе, в соответствии с последними требованиями к безопасности асфальтосмесительных установок оснащены системой контроля герметичности запорной газовой арматуры класса герметичности «А», а также более надежными приборами контроля пламени основной и розжиговой горелки. Применение рукавных фильтров позволило значительно повысить эффективность системы пылеочистки (выброс пыли в атмосферу не превышает 20 мг/м3). При этом уменьшилась высота дымовой трубы, что положительно сказалось и на эстетическом виде асфальтосмесительной установки. В качестве фильтрующего элемента используется материал Nomex, выдерживающий температуру до 200?С. Система автоматики не допускает перегрева рукавов отходящими газами и обеспечивает посекционную очистку фильтров. Применение рукавных фильтров позволяет использовать в производстве (при необходимости) всю пыль и уйти от проблемы использования шлама и доливки воды в шламоотстойник. Но как быть, если пыли много? Тем более что зачастую пыль отрицательно влияет на качество смеси. Решением этой задачи стало внедрение в состав асфальтосмесительной установки агрегата пыли, что позволило дозировать пыль в рецепте асфальтобетонной смеси, а также накапливать ее в бункере с последующей утилизацией. В конструкции смесительного агрегата, предназначенного для приема горячих каменных материалов, поступающих из сушильного барабана, их сортировки на грохоте или направления в «горячий» бункер. Планируется вместо грохота со штампованными ситами установить грохоты в плетенными ситами, повышающими качество рассева каменными материалами. На всех модификациях выпускаемых асфальтосмесительных установок внедрена тензометрическая система дозирования каменных материалов, минерального порошка и пыли, что значительно снижает погрешность дозирования и обеспечивает соответствие состава асфальтобетонной смеси заданному рецепту. Благодаря вводу тензометрической системы на качественно новый уровень вышел дозатор битума. Все установки оснащены мешалками достаточно большой вместимости, обеспечивающими стабильно высокую производительность при приготовлении любых асфальтобетонных смесей. Повышена износостойкость лопаток и бронелистов смесителя. Смесительный агрегат оснащен бункером для сбора негабаритного и излишнего каменного материала. Выгрузка готовой смеси из смесителя осуществляется непосредственно в автотранспорт или в скип бункера готовой смеси. Бункеры готовой смеси теплоизолированы, оснащены обогреваемыми затворами. Загрузочное отверстие при перерывах в работе установки закрывается крышкой. Усовершенствован скиповый подъемник, привод которого оснащен частотным преобразователем, что позволяет осуществлять плавные пуск и торможение скипа. Применение бункеров готовой смеси повышает коэффициент использования установки и сокращает потребность в автосамосвалах для транспортирования готовой смеси. Нагреватели битума с теплоизолированной цистерной оснащены более надежными горелками, работающими на природном газе или на жидком топливе. Нагрев и поддержание необходимой температуры битума в цистернах осуществляется автоматически. На битумо-, топливо- и маслопроводах применяется запорная арматура повышенной герметичности. Кроме того, технологическая схема битумного хозяйства обеспечивает возможность автономной перекачки битума из битумных цистерн в нагреватель битума при работающей асфальтосмесительной установке. При совершенствовании битумного хозяйства широко применялся принцип модульного проектирования, что обеспечило высокий уровень унификации нагревателей битума и битумных цистерн для различных моделей асфальтосмесительных установок. Обогрев битумных и топливных коммуникаций, битумных насосов и кранов осуществляется горячим теплоносителем – маслом, нагретым в нагревателе жидкого теплоносителя. Управление асфальтосмесительной установкой централизовано и осуществляется с пульта управления, размещенного в кабине оператора. Кабина оператора и электроаппаратная теплоизолированы и оборудованы кондиционерами. Улучшена эргономика рабочего места оператора. В установках ОАО «Кредмаш» обеспечено: • автоматизированное и дистанционное весовое дозирование каменных материалов, битума, минерального порошка и пыли, их перемешивание и выдача в бункер готовой смеси или автомашину; • контроль и регулирование температуры каменных материалов на выходе из сушильного барабана, температуры топлива и готовой смеси; • автоматическое или дистанционное управление всеми основными механизмами; • плавный пуск и остановка скипового подъемника, сушильного барабана. Применение микропроцессорной системы управления (МСУ), разработанной ЗАО НТЦ «Информационные системы», обеспечивает оптимальный, экономичный режим работы установки, повышает культуру производства и безотказность работы оборудования. МСУ представляет собой аппаратно-программный комплекс для решения задач автоматического управления технологическими процессами и промышленными комплексами во всех сферах производства, в частности, автоматизации технологического процесса приготовления асфальта на установках различных модификаций, производимых ОАО «Кредмаш». Достоинства МСУ: автоматический режим работы; прогрессивная система взвешивания с использованием тензодатчиков, позволяющая существенно повысить точность дозирования; возможность использования заранее составленных рецептов; адаптивный алгоритм взвешивания (анализ скорости просыпания материалов); текущий контроль температурных параметров технологического процесса. МСУ можно использовать для модернизации ранее выпущенных асфальтосмесительных установок, что позволяет увеличить производительность установки, повысить качество смеси, облегчить работу оператора. Кроме того, для автоматизации процесса дозирования в асфальтосмесительных установках с релейно-контактной системой управления можно применять многоканальное весодозирующее устройство, которое обеспечивает 100%-ую компенсацию веса тары, автоматическую коррекцию «нуля», контроль исправности тензодатчиков, ограничение набора максимального веса. Мониторинг дорожных организаций показал, что для производства асфальтобетонных смесей используются устаревшие установки – ДС-158, ДС117-2К (2Е), Д645-2Г и др., которые не отвечают требованиям, предъявляемым к качеству асфальтобетонных смесей, и экологическим нормам. Приобретение новой асфальтосмесительной установки – это большие финансовые затраты для дорожников, поэтому ОАО «Кредмаш» предлагает более выгодный путь – поэтапную модернизацию устаревшей асфальтосмесительной установки, а именно: • модернизация смесительного агрегата (4-фракционный грохот, увеличенный объем «горячего» бункера и смесителя, агрегат минерального порошка с бункером вместимостью 23 м3, тензометрическая система весового дозирования каменных материалов, минерального порошка и пыли, битума); • модернизация сушильного агрегата (экономичная горелка, новая система пылеочистки либо на базе скруббера «Вентури», либо на базе рукавных фильтров, у которых степень очистки отходящих газов в 7–8 раз выше, чем у скруббера «Вентури»); • ввод бункера готовой смеси вместимостью 70 т; • модернизация агрегата питания (предварительное дозирование каменных материалов из кабины оператора); • модернизация нагревателя битума (нагреватель битума с автоматической горелкой и змеевиками для нагрева теплоносителя). Кроме стандартных агрегатов, ОАО «Кредмаш» выпускает дополнительное оборудование, не входящее в штатный состав асфальтосмесительной установки. Это прежде всего агрегат целлюлозной добавки включает в себя кабельную продукцию, тензовесовое устройство и автоматическую систему для дооснащения действующих или новых асфальтосмесительных установок с целью приготовления щебеночно-мастичной смеси, используемой в качестве поверхностного слоя дорожного покрытия. Щебеночно-мастичный асфальтобетон отличается от обычной асфальтобетонной смеси наличием кубовидного щебня и повышенным содержанием битума. Из-за неоднородности смеси и для предотвращения растекания битума вводится целлюлозная добавка в гранулах, которая частично связывает битум и способствует равномерному его распределению. Жесткий скелет смеси за счет кубовидного щебня и заполнения его промежутков минеральным порошком и битумом повышает срок службы покрытия. Для приготовления кубовидного щебня разработана конструкция молотковой дробилки производительностью до 35 т/ч для оснащения асфальтобетонных заводов. Для приготовления модифицированных битумов на основе дивинил-стирольного термо-эластопласта используется битумосмесительное оборудование ДС-163. Применение модифицированных битумов позволяет увеличить срок службы покрытий в 1,5–2 раза, а также повысить трещиностойкость, теплостойкость асфальтобетонных покрытий. Для утилизации старого асфальта, снятого в процессе ремонта дорожного покрытия, а также для снижения стоимости производства качественных асфальтобетонных смесей разработан комплекс оборудования, использующий старый асфальт, который можно применять в составе асфальтосмесительной установки любой производительности. Кроме того, на предприятии осваивается выпуск оборудования для производства сухих строительных смесей: комплектное оборудование для сушки песка, 5-фракционные грохоты-классификаторы, накопительные емкости. Увеличился спрос на грунтосмесительные установки ДС50Б производительностью 200–240 т/ч. В последние годы в ОАО «Кредмаш» наблюдается стойкая тенденция к наращиванию технологических возможностей и производственных мощностей. Ведется постоянная работа по совершенствованию и повышению качества выпускаемой продукции. Однако условия современного рынка ставят еще задачу сокращения сроков освоения новых и модернизированных изделий. Это требует от технических служб постоянного совершенствования технологических процессов и сокращения сроков подготовки производства. Отдел главного технолога совместно со службами предприятия проводит большую работу по освоению выпуска новой техники. В сварочном производстве основное направление – повышение уровня механизации сварочных работ, внедрение новых видов сварки и сварочных материалов. Внедрение установок воздушно-плазменной резки "Кристалл" и микроплазменной резки "Линкольн" позволил снизить сроки подготовки производства, расширить диапазон толщины обрабатываемых материалов с 1,5 до 60 мм и повысить качество деталей. Применение программного обеспечения "Интех-раскрой" для установки "Кристалл" позволило значительно сократить время разработки управляющих программ и улучшить их качество (рис. 2). В настоящее время ведутся работы по внедрению контактной точечной сварки на специальной машине К-264, а в перспективе для крепления листов теплоизоляции планируется перейти на точечную WIG-сварку (оплавлением). При проведении сварочных работ в закрытых сосудах используются автономные устройства очистки и подачи воздуха под маску сварщика "Шмель". Применение омедненной сварочной проволоки в катушках для полуавтоматической сварки в смеси CO2 + Ar снизило расход сварочных материалов и улучшило качество сварных швов. Уровень механизации сварочных работ составляет 87%. Возросла оснащенность рабочих мест. В механообрабатывающем производстве широко используются станки с ЧПУ. В гальваническом производстве освоены новые технологии: бесхромистого пассивирования цинковых покрытий; низкотемпературного обезжиривания; блестящего цинкования в безотходном электролите. Приобретено и внедрено оборудование: колокольная ванна для гальванических покрытий; нагревательные элементы с автоматическим управлением для линии хромирования; насосы для перекачки агрессивных жидкостей. Окраска изделий производится в камерах с применением однокомпонентных ЛКМ. Основная задача – использование отечественных ЛКМ с возможностью окраски при t = 5°C и сокращением временем сушки. Рассматривая передел сборки и испытаний, необходимо отметить достижения: внедрены современные теплоизоляционные материалы Isover, организованы участки входного контроля комплектующих и изготовления сигнализаторов уровня сыпучих материалов, смонтированы стенды для испытания автогудронаторов КДМ332 и КДМ333; внедрены приспособления для настройки МЭО, командоаппаратов и электроклапанов. При организации технологической подготовки производства широко применяются САПР-технология, САПР-раскрой с использованием ПЭВМ. Создана база материальных нормативов и конструкторских спецификации, имеется возможность формирования расцеховочного маршрута и отслеживания применяемости элементов состава изделия. Разработанная документация соответствует требованиям ЕСТД, ЕСТПП и ISO 9001. В 2005 г. планируется организовать АРМ конструктора оснастки и создать сквозной технологический процесс в локальной сети. ОАО «Кредмаш» в своем составе имеет чугунолитейный цех, введенный в эксплуатацию в 1961 г.). Проектная мощность 6,5 тыс. т отливок, в том числе чугунных 6 тыс. т, стальных 450 т, цветных 50 т. Литейный цех комплексно механизирован. Изготовление литейных песчано-глинистых форм производится на формовочных машинах. Стержни изготавливаются из песчано-смоляных смесей с последующей сушкой в вертикально-конвейерном сушиле, работающем на газе. Заливка форм осуществляется на тележечном конвейере. Выплавка металла производится в индукционных печах ИСТ-1/0,8-М5; ИСТ-0,4/0,5-И3. B 2004 г. введена в эксплуатацию индукционная печь ИЧТ-6/1,6-И8-миксер. Отливки изготавливают из следующих сплавов: • серого чугуна СЧ20 (ГОСТ 1412–85), легированного хромом, никелем, титаном, ванадием, медью (0,1–0,4%); • износостойкого чугуна, легированного хромом, никелем, титаном, ванадием, марганцем, медью (0,4–3%). Из этого чугуна изготавливаются отливки типа "лопасть", "сектор брони" и другие, предназначенные для работы в условиях повышенного абразивного износа и применяются как "броня" в мешалках дорожных машин для перемешивания асфальтобетонных смесей. Марки чугунов защищены авторскими свидетельствами и патентами; • стали 40 – отливки типа "стойка", "ролик"," звездочка", "корпус редуктора" и др.; • алюминиевых сплавов АК7ч, АК5М2 (ГОСТ 1583–89); • медных сплавов БрОЗЦ7С5Н1, БрА913Л, БрА10ЖЗМц2Л. 235-698-708
|
Категория: Мои статьи | Добавил: hugo-borz (04.01.2009)
|
Просмотров: 1789
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|
Поиск |
|
|
Друзья сайта |
| |
|