Hugo-borz™ Воскресенье-а че завтра понедельник???..., 26.01.2025, 00:58
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи [150]

Мини-чат

Наш опрос
Довольны ли Вы работой?
Всего ответов: 47

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » Статьи » Мои статьи

Сетевой этикет
Netiquette - "сетевой" этикет. Так называются правила, принятые в Се- ти или, если хотите, киберпространстве. Конечно, здесь, как и в реальном мире, эти правила признаются далеко не всеми. Одни просто забывают о них, другие считают себя достаточно опытными, чтобы игнорировать эти правила, третьи почему-то убеждены, что netiquette - это еще одна попыт- ка ограничить свободу личности в Internet. Но гораздо больше людей, впервые попавших в Сеть и не успевших при- выкнуть к новым "виртуальным" обычаям, просто не знает о существовании каких-то рекомендаций для новичков. В числе этих людей - российские пользователи Internet, лишенные возможности познакомиться с netiquette поближе - ведь все материалы на эту тему на русском языке до недавнего времени не публиковались. Теперь у вас есть возможность узнать, что думают о Netiquette люди, посвятившие Internet годы своей жизни. Мы "озвучиваем" их на русском языке, но сами не претендуем на роль знатоков этикета. К этой работе нас подтолкнули бесчисленные ссоры между пользователями Сети, невольным сви- детелем которых мы то и дело становились. Большинство стычек происходило от неумения и нежелания участников слышать друг друга. Надеемся, что но- вички, прочитав эти материлы, смогут избежать всех этих бессмысленных неприятностей. Да и "корифеи" Сети, возможно, найдут здесь для себя пару новых мыслей. Никто не собирается учить вас жить. Никто не намерен ограничивать ва- шу свободу. Netiquette - это только правила хорошего тона, большинство из которых люди придумали давным-давно. А следовать им или нет - решайте сами. Virginia Shea Netiquette Вступление Правило 1: Помните, что Вы говорите с человеком Правило 2: Придерживайтесь тех же стандартов поведения, что и в ре- альной жизни Правило 3: Помните, где Вы находитесь в киберпространстве Правило 4: Уважайте время и возможности других Правило 5: Сохраняйте лицо Правило 6: Помогайте другим там, где Вы это можете делать Правило 7: Не ввязывайсь в конфликты и не допускайте их Правило 8: Уважайте право на частную переписку Правило 9: Не злоупотребляйте своими возможностями Правило 10: Учитесь прощать другим их ошибки От переводчика Основы Netiquette представляют собой выдержки из книги Netiquette by Virginia Shea. Вступление Что такое Netiquette? Попросту - сетевой этикет или этикет в киберп- ространстве. Этикет - это правила хорошего тона, принятые в той или иной социальной группе. Другими словами, Netiquette - это набор предписаний о том, как себя вести в сети. Когда Вы осваиваете новую культуру - а киберспространство, конечно, имеет собственную культуру - то можете совершать некоторые ошибки. Можно обидеть человека без ясной причины. Или, не поняв, о чем идет речь, выс- тупать со своей рзкой позицией. И, что немаловажно, в виртуальном прост- ранстве легче забыть о том, что вы общаетесь с живыми людьми (а не прос- то настукиваете на клавиатуре некий текст). В результате - частично из-за этой "забывчивости", частично из-за то- го, что пользователи не пришли к предварительному согласию, некоторые (чаще всего, новички) делают всевозможные ошибки). Книга Netiquette имеет двоякую цель: помочь новичкам свести количест- во ошибок к минимуму, а также содействовать опытным пользователям Сети в "наущении" новичков. Вступительная часть документа исходит из того, что большинство людей предпочитает заводить друзей, а не врагов. Если Вы бу- дете следовать нескольким простым правилам, то с меньшей вероятностью будете совершать ошибки, которые могут препятствовать приобретению дру- зей в Сети. Далее я привожу список основных правил поведения. Это выдержки из книги. Они не смогут ответить на все Ваши вопросы по Netiquette, но Вы сможете понять принципы, на которых он основан. Правило 1: Помните, что Вы говорите с человеком. Золотое правило, которому учили Вас еще в детском саду, а? Не делай другим то, что не хочешь получить от них сам. Поставьте себя на место человека, с которым говорите. Отстаивайте свою точку зрения, но не ос- корбляйте окружающих. В киберпространстве говорят: помните, что Вы говорите с человеком Когда вы используете телекоммуникации, то имеете дело с экраном компьютера. Вы не можете жестикулировать, изменять тон, и выражение Ва- шего лица не играет никакой роли. Слова, только слова - это все, что ви- дит Ваш собеседник. Когда вы ведете разговор - по электроной почте или в конференции - можно очень легко ошибиться в толковании слов Вашего собеседника. И, к сожалению, забыть о том, что Ваш адресат тоже человек со своими чувства- ми и привычками. Это парадокс. Компьютерные сети знакомят друг с другом людей, которые никогда бы не встретились в реальной жизни. Но в виртуальном прост- ранстве Вы ощущаете в адресатах меньше человечности, чем в реальной жиз- ни. Представьте автолюбителя в на улице, который проклинает других води- телей, делает неприличные жесты и вообще ведет себя как дикарь. Обычное дело, верно? Люди, обменивающиеся сообщениями по электронной почте, час- то похожи на таких автолюбителей. Многие из них никогда бы не позволили себе этого, с глазу на глаз. Но присутствие "посредника"-компьютера, считают они, допускает такое поведение. Netiquette утверждает: нет. Конечно, Вы используете сеть для свобод- ного самовыражения. Вы знакомитесь с новыми словами и посещаете незнако- мые миры. Однако, не забывайте о главном принципе сетевого этикета: всю- ду в Сети находятся реальные люди. Сказали бы Вы это ему в лицо? Писатель и евангелист Гай Кавасаки (Guy Kawasaki) рассказывает, что получил электронное письмо от человека, с которым даже не был знаком. Этот парень заявил, что Гай некудышний писатель и не может сказать ниче- го интересного. Грубо, правда? К сожалению, такие случаи то и дело повторяются в Се- ти. Может быть, виной сама возможность послать письмо непосредственно из- вестному писателю, как Гай. А может быть, дело в том, что Вы не видите кислого лица адресата, когда он читает ваши язвительные слова. Как бы то ни было, такие случаи в Сети - обычное дело. Гай предлагает полезный тест для тех, кто намеревается послать элект- ронную почту кому-либо. Спросите себя: "А сказал(а) бы я то же самое ему/ей в лицо?" Если Вы сомневаетесь, еще раз проверьте Ваш текст. Пов- торяйте до тех пор, пока не сможете твердо сказать: "Да". Конечно, бывают случаи, когда Вы абсолютно уверены, что надо сказать человеку грубость. Тут наша книга не поможет. Поищите среди старых школьных учебников пособие по этикету. И еще одна причина, по которой следует быть вежливым в Сети Когда Вы связываетесь с кем-либо в киберпространстве, помните, что Ваши слова фиксируются. Возможно, они сохранятся там, куда Вы уже не сможете добраться. Иными словами, есть шанс, что они еще вернутся и нав- редят Вам. Помните историю с Оливером Нортом? Он тоже использовал электронную почту и свято верил в непогрешимость сети Белого Дома - PROFS. Норт ак- куратно уничтожал все сомнительные сообщения, которые получал или отп- равлял. Однако, он не подозревал, что где-то в недрах Белого Дома техни- ческий персонал так же аккуратно делает резервные копии всего диска, на котором хранились и секретные файлы. Вот эти копии стали свидетельством против полковника в судебном процессе. Не надо быть преступником, чтобы соблюдать осторожность. Всякое сооб- щение, посланное Вами, может быть сохранено и переправлено кому-то еще. И у Вас нет никакой возможности повлиять на этот процесс. Правило 2: Придерживайтесь тех же стандартов поведения, что и в ре- альной жизни В реальной жизни большинство из нас подчиняется законам, иногда из-за ограничений, иногда из-за опасений быть пойманным. В виртуальном прост- ранстве шансы быть пойманным сравнительно невелики. Люди иногда забывают о том, что "за экраном" находится живой человек, и думают, что в Сети правила поведения не так строги, как в обычной жизни. Это заблуждение объяснимо, но все равно - это заблуждение. Стандарты поведения могут отличаться в разных точках виртуального пространства, однако, они не более мягкие, чем в реальной жизни. Соблюдайте этику общения Не верьте тому, кто говорит: "Вся этика здесь заключается в том, что Вы сами для себя установите". Если вы встречаетесь с проблемой этическо- го характера в киберпространстве, подумайте, как бы Вы поступили в ре- альной жизни. Скорее всего, Вы быстро найдете решение. Еще один пункт Netiquette: Если Вы используете shareware (услов- но-бесплатное программное обеспечение - прим.переводчика), заплатите за него. Ваши деньги помогут созданию новых shareware-продуктов. Несколько долларов вряд ли пустят на дно Ваш бюджет. (Примечание переводчика: это хороший совет для владельцев карточек MasterCard или Visa. Именно таким способом автор shareware-программы обычно предлагает заплатить за свой продукт. Непонятно, однако, как проделать то же самое в России, где пластиковые и smart-карточки распространены среди обычных граждан в той же степени, что и золотые слитки). Нарушение закона - нарушение Netiquette Если кто-то нарушает закон в виртуальном прстранстве, он обычно нару- шает и сетевой этикет. Некоторые законы настолько туманны, что трудно себе представить, как их вообще можно исполнять. И в некоторых случаях мы по-прежнему гадаем, как закон относится к виртуальному пространству. Эта книга о хороших манерах, а не юридический справочник. Тем не ме- нее Netiquette предполагает, что пользователям лучше оставаться в рамках закона, как в реальном, так и в виртулаьном пространстве. Правило 3: Помните,где Вы находитесь в киберпространстве Netiquette меняется от компьютера к компьютеру То, что без колебаний принимается в одном месте, могут посчитать за грубость в другом. Например, в конференциях, где обсуждаются телевизион- ные программы, разные слухи и сплетни - вполне нормальное явление. Но если вы решили вторгнуться с ними в журналистскую дискуссию, популярнос- ти это Вам не прибавит. А раз Netiquette всюду свой, то неплохо знать, где Вы находитесь в настоящий момент. Отсюда вывод: Не прыгайте наобум Оказавшись в новой области виртуального пространства, сначала осмот- ритесь. Потратьте время на изучение обстановки - послушайте, как и о чем говорят люди. После этого вступайте в разговор. Правило 4: Уважайте время и возможности других Существует стереотип, мол, что сегодня у людей остается все меньше времени, хотя (или, быть может, поэтому?) мы тратим меньше времени на сон и изобретаем новые устройства, позволяющие сэкономить время. Когда Вы посылаете электронную почту или отправляете сообщение в конференцию, Вы фактически претендуете на чье-то время. И тогда Вы отвечаете за то, чтобы адресат не потратил это время зря. Понятие "возможности" - очень широкое. К возможостям надо отнести и такую характеристику, как пропускная способность канала, по которому происходит связь. Для каждого участка этого канала существует ограниче- ние по объему данных, которые могут быть переданы через него. Это верно даже для современных волоконно-оптических линий. Слово "возможности" можно уместно использовать также, говоря о физической емкости носителей информации на удаленном компьютере. И если Вы случайно отправили в одну и ту же конференцию пять одинаковых сообщений, вы потратили как время подписчиков этой конференции, так и возможности системы (ведь Вы занима- ли линию передачи и место на диске). Вы - не центр киберпространства (не пуп Земли) Вероятно, это напоминание излишне для многих пользователей. Но я все равно его включаю, так как подобные ошибки характерны для людей, с голо- вой ушедших в какой-либо проект. Не ожидайте, что другие пользователи будут постоянно отвечать на Ваши вопросы или соглашаться с Вашими страстными аргументами. Правила ведения дискуссий Правило 4 имеет ряд приложений по отношению к участникам дискуссий. Большинство участников и так проводят много времени за компьютером. Их супруги, семьи и соседи по комнате нервничают, занимаяcь домашним хо- зяйством, в то время как эти "сетевые маньяки" если и отрываются от компьютера, так только затем, чтобы погулять с собакой. Многие программы чтения конференций работают медленно, да и получение нового сообщения занимает время. Программа должна пролистать все заго- ловки сообщений для того, чтобы добраться до нужного. Никто особенно не радуется, если окажется, что время потрачено впустую. Кому следует направлять сообщения (или почему "списки рассылки" при- обрели дурную славу)? В былые времена люди использовали "копирку". С ее помощью можно было получить несколько читаемых копий. Подумайте еще раз о тех, кому Вы хо- тите послать эти копии. Сегодня можно послать копию по электронной почте - кому угодно. Иног- да расылка собственной информации входит у людей едва ли не в привычку. Правильно ли это? У людей не так много времени для чтения сообщений, учитывая количество последних. Прежде, чем Вы отправите людям свое письмо, подумайте, действительно ли они нуждаются в нем. Если Вы ответи- те себе "нет", лучше не тратить их (и свое) время. Если же Вы сомневае- тесь, подумайте дважды прежде, чем отправить сообщение. Правило 5: Сохраняйте лицо Используйте преимущества анонимности Я не хочу, чтобы у Вас создалось впечатление, будто Сеть - это мрач- ный и жестокий мир, полный людей, которые только и стремятся, что довес- ти друг друга до инфаркта. В целом, все люди хотят, чтобы их любили. В Сети (например, в конференциях) Вы можете встретиться с теми, кого ни- когда бы не встретили в реальной жизни. И ни один из этих людей не видит Вас. Таким образом, никто не осудит Вас за цвет кожи, глаз, волос, за Ваш вес, возраст или манеру одеваться. Однако, Вас будут оценивать по тому, как Вы пишете. Для тех, кто на- ходится в Сети, это имеет значение. Таким образом, правила грамматики играют важную роль. Если Вы уже давно работаете в Сети и понаторели в этих вопросах, все-таки не грех совершенствоваться. В настоящее время доступно множест- во пособий, но, возможно, интереснее прослушать курс. Если Вы - взрослый пользователь, то, наверное, нет смысла обучаться азам грамматики в ком- пании подростков. Вместо этого обратите внимание на специализированные курсы, которые можно найти в библиотеках. Отдавайте себе отчет в том, что говорите Осмысливайте содержание Вашего письма. Когда Вы хотите сказать, что-то вроде "мне кажется..." или "я слышал, что...", спросите себя - а не проверить ли еще раз правильность Ваших фактов. Недостоверная инфор- мация способна вызвать целый шквал эмоций в Сети. И если это повторяется второй и третий раз, может произойти, как в игре "испорченный телефон": ваши слова будут искажены до неузнаваемости. (Конечно, это можно воспри- нять как совет не следить за своими посланиями. Но Вы отвечаете именно за то, что посылаете сами, а не за то, что потом сделали с Вашими слова- ми). Кроме того, убедитесь, что Ваши послания ясные и логически выдержан- ные. Можно сочинить параграф текста, который будет безукоризненным с точки зрения грамматики, но совершенно бессмысленным. Это часто случае- теся, если Вы хотите убедить кого-либо в Вашей правоте, используя мно- жество сложных и длинных слов, которые Вам самому не очень-то и знакомы. Не оскорбляйте пользователей Наконец, будьте терпеливы и вежливы. Не употребляйте ненормативную лексику, не идите на конфликт ради самого конфликта. Вопрос. Допустимы ли в конференции ругательства? Только в тех областях, где подобный мусор считается формой искусства, например, в конференции USENET alt.tasteless. Обычно, если Вы считаете проклятие необходимым, то лучше использовать забавные выражения вроде "сладкий ты мой". Можно использовать также знак звездочки, например "ах ты, б****c!". Такие приемы вполне приемлемы в Сети. Вы избежите ненужных конфликтов, и всякий поймет, что Вы хотели сказать. Правило 6: Помогайте другим там, где Вы это можете делать Наконец, после всех этих негативных моментов, один добрый совет. Почему задавать вопросы в виртуальном пространстве эффективно? Потому что Ваши вопросы читают многие люди, знающие на них ответ. И даже если квалифицированные ответят только несколько человек, общий объем знаний в Сети увеличится. Интернет сам по себе вырос из стремления ученых к обме- ну опытом. Постепенно в этот увлекательный процесс втянулись другие. Поэтому - участвуйте. Прочитав длинные списки пожеланий того, что не нужно делать, не бойтесь обмениваться своим опытом. Особенно важно обмениваться ответами на Ваших вопросов с другими пользователями. Если Вы предчувствуете, что получите массу ответов на свой вопрос или посылаете его в конференцию, которую редко посещаете - отвечайте на реплики по электронной почте, а не в конференцию. Когда вы получите все реплики, суммируйте их и отправьте одним сообщением в кон- ференцию. Таким образом, каждый выиграет от общения с Вами. Если Вы и сам - эксперт, то можете сделать больше. Многие люди сво- бодно отправляют целые библиографии, от списков ресурсов по законода- тельству до перечней популярных книг по UNIX. Если Вы лидируете в груп- пе, в которой отсутствует список ответов на наиболее часто задаваемые вопросы, попробуйте написать такой. Если Вы обнаружили или сами сочинили документ, который по Вашему мнению может быть интересен другим, отп- равьте его в конференцию. Обмен опытом - увлекательное занятие. Это древняя и славная традиция Сети. Правило 7: Не ввязывайтесь в конфликты и не допускайте их Флеймы (flames) - это эмоциональные замечания, часто высказанные без учета мнения других участников разговора. Это сообщения, где такт - не самое главное, а цель - вызвать реакцию пользователей: "Ну, давай, ска- жи, что ты на самом деле думаешь об этом?" Запрещает ли Netiquette флеймы? Не совсем. Флеймы - тоже старая тра- диция Сети (а Netiquette никогда не противоречил традициям). Флеймы мо- гуть доставлять удовольствие как сочинителям, так и читателям. А получа- тели флеймов часто заслуживают их. Но Netiquette против флеймов, перерастающих в войны - серии злобных посланий, которыми обмениваются, как правило, два или три участника дис- куссии. Такие войны могут буквально захватить конференцию и разрушить дружескую обстановку. Это несправедливо по отношению к другим читателям конференции. И очень скоро люди, не участвующие в дискуссии, устают от конфликтов. Фактически происходит недопустимая монополизация ресурсов. Правило 8: Уважайте право на частную переписку Конечно, Вы не читаете электронную почту Ваших коллег. Однако, к со- жалению, не все такие, как Вы. Эта тема заслуживает отдельной главы. Здесь я расскажу только одну небольшую историю, которая называется История про назойливого иностранного корреспондента В 1993 году один иностранный корреспондент (чей рейтинг был весьма велик) Московского отделения газеты Los Angeles Times был уличен в чте- нии электронной почты своих коллег. Последние начали подозревать нелад- ное, когда в системных записях появились строчки, свидетельствующие о прочтении электронной почты в то время, когда "хозяева" не были рядом со своими компьютерами. Журналисты пошли на хитрость. Они устроили так, что на адрес газеты пришло заведомо ложное сообщение из другого зарубежного отделения газеты. Злополучный репортер вскоре задал своим коллегам воп- рос по этой информации и - попался! В качестве дисциплинарного наказания репортер был немедленно перевден на другое, не столь престижное место в лос-анджелесское бюро газеты. Мораль: Неуважение к тайне переписки - не только знак плохих манер. Подобные эксперименты могут стоить Вам работы. Правило 9: Не злоупотребляйте своими возможностями Некоторые люди в виртуальном пространстве чувствуют себя профессиона- лами. Это асы в каждой сетевой игре, эксперты в каждом офисе и системные администраторы на каждой системе. Обладая более широкими знаниями, чем остальные пользователи, или имея в руках более широкие полномочия, эти люди автоматически получают преи- мущество. Однако это вовсе не означает, что они могут им пользоваться. Например, системные администраторы не должны читать частные почтовые со- общения. Правило 10: Учитесь прощать другим их ошибки Каждый когда-то был новичком. И не каждый извлечет выгоду из этой книги. Поэтому когда кто-то допускает ошибку - будь это опечатка в сло- ве, неосторожный флейм, глупый вопрос или неоправданно длинный ответ - будьте к этому снисходительны. Даже если руки чешутся ответить, подумай- те дважды. Если Вы обладаете хорошими манерами, это еще не значит, что Вы имеете лицензию на преподавание этих манер всем остальным. Если же Вы решили обратить внимание пользователя на его/ее ошибку, сделайте это корректно и лучше не в конференции, а в частном письме. Дайте людям возможность посомневаться. И не будьте высокомерным и над- менным. Как известно, исправления в тексте часто тоже содержат граммати- ческие ошибки; также и указание на несоблюдение правил Netiquette, быва- ет, демонстрирует нарушение этого же Netiquette. Netiquette (из справочной системы Pegasus Mail) В этом документе описываются простые правила этикета при общении пользователей по электронной почте. Адреса и персональные имена Тема письма (Subject) Длина, содержание и формат письма Ответы Подписи Простые правила вежливости "Смайлики" И наконец... Адреса и персональные имена Персональное имя (не то же самое, что подпись) - произвольная строка, которую многие мэйлеры (программы электронной почты) позволяют присоеди- нять к Вашим сообщениям в качестве текстового комментария. Если Ваша система позволяет, всегда пишите персональное имя: оно яв- ляется для Вас лучшей "визитной карточкой", чем адрес e-mail. Используйте осмысленные имена. Выражения типа "догадайся сам" не только мешают определить автора письма, но и оскорбляют интеллект адре- сата. Если Ваша почтовая система позволяет отправлять письма вместе с име- нами адресатов, используйте эту возможность. Таким образом, администра- тору сети будет легче найти адресата по имени, если сам адрес окажется ошибочным. Пример: адрес 344188@foo.chaos.com содержит меньше информации, чем 344188@foo.chaos.com (Ford Prefect). Тема письма (Subject) Не забывайте давать названия своим письмам. Практически все мэйлеры позволяют присваивать почтовым сообщениям названия, и часто пользователь ориентируется именно на названия, когда просматривает свою почту. Избегайте бессмысленных названий. Например, отправляя письмо службе технической поддержки WordPerfect, не следует называть его WordPerfect - с тем же успехом Вы могли бы вообще ничего не писать. Если Вы при ответе на письмо меняете тему разговора, не забудьте изменить и название. Точный заголовок - самый простой способ определить тему беседы, и ес- ли Вы измените тему, оставив заголовок прежним, адресат может прийти в замешательство. Длина, содержание и формат письма Старайтесь, чтобы длина Вашего письма отвечала стилю беседы: если Вы просто отвечаете на вопрос, делайте это кратко и по существу. Держитесь как можно ближе к теме. Если Вы хотите поговорить о чем-то новом, лучше послать отдельное письмо. Тогда Ваш адресат сможет хранить его отдельно. Не пишите весь текст заглавными буквами - его становится тяжело чи- тать (хотя краткое выделение может использоваться как усиление). Старай- тесь разбивать Ваше письмо на логические абзацы и избегайте чрезмерно длинных предложений. Старайтесь не допускать грамматических ошибок. Полное ошибок и опеча- ток письмо трудно читать. То, что электронная почта - быстрый способ связи, вовсе не означает, что можно расслабиться и забыть о правописании (по моему опыту, самое безграмотное сообщение - электронное). Если Вы считаете свои мысли достойными изложения в письме, позаботьтесь, чтобы они были изложены правильно. Избегайте публичных флэймов - писем, составленных под влиянием эмо- ций. Послания, отправленные в момент душевных переживаний, чаще всего только ухудшают ситуацию. Возможно, позже Вы будете раскаиваться в своих словах, поэтому перед тем как начать "флэймовую войну", спокойно обду- майте положение. (Попробуйте сварить себе кофе - удивительно, как быстро улягутся Ваши эмоции с помощью чашечки хорошего кофе.) Если Ваш мэйлер поддерживает различные параметры оформления текста (жирный шрифт, курсив и т.д.), убедитесь, что мэйлер адресата обладает такими же возможностями. К тому времени, как был составлен этот доку- мент, большинство программ электронной почты в Internet могли работать только с текстом, хотя ситуация, конечно, изменяется. Трижды подумайте перед тем, как включать номер Вашей кредитной кар- точки в свои электронный письма. Электронную почту могут перехватить, и Ваш счет в банке подвергнется опасности. Ответы Включайте в Ваше послание отрывки письма, на которое отвечаете. Пом- ните, электронная почта - не разговор по телефону в реальном времени, и Ваш адресат может забыть содержание предыдущего письма (особенно, если он ведет активную переписку). Включай те отрывки оригинального текста в Ваш ответ, и адресат легче поймет, о чем идет речь. Не переусердствуйте в цитировании предыдущих посланий. Очень неприят- но получать обратно собственное письмо на пяти страницах (в качестве комментария) с маленькой припиской типа "я согласен" в конце. Отделяйте каким-то образом текст Вашего послания от текста цитируемых писем, тогда Ваш ответ будет легче читаться. Обычно используется для этих целей знак >, хотя это и не единственный вариант. Старайтесь не смешивать в своем послании информацию общего и личного характера. Спросите себя: так ли уж необходим Ваш ответ. Например, если Вы полу- чили письмо в результате веерной рассылки, вряд ли стоит извещать каждо- го из адресатов о своем отношении к нему - лучше послать письмо непос- редственно автору. Подписи Подпись - небольшой текстовый отрывок в конце сообщения, обычно со- держит информацию о контактах. Большинство мэйлеров могут автоматически "приклеивать" подпись к исходящим сообщениям. Подпись - интересная вещь, но и в ней надо знать меру. Если можете, используйте подпись. Она должна идентифицировать Вас и содержать данные об альтернативных каналах связи (обычный телефон, факс). На многих системах, в частности, тех, где почта проходит через шлюзы, Ваша подпись может быть единственным идентификатором Делайте свою подпись покороче - 4-7 строчек вполне достаточно. Неоп- равданно длинные подписи загружают каналы связи. Некоторые мэйлеры позволяют добавлять случайные строки к Вашей подпи- си: будьте с этим аккуратнее. В любом случае помните: Краткость - сестра таланта. Цитата на 5 тысяч слов из "Критики чисто- го разума" Канта в качестве подписи вряд ли порадует Ваших адресатов. Понятие "оскорбления" может толковаться очень широко, поэтому старай- тесь избегать выражений, которые могут послужить причиной конфликта на религиозной, расовой, политической или сексуальной основе. Не используйте "местные" (понятных только Вам и небольшому кругу лиц) замечания. Вы не найдете понимания у пользователей других городов, стран или культурных сообществ. Изменяющиеся подписи лучше всего смотрятся, если носят шутливый ха- рактер. Высказывания на политическую тему, например, могут расстроить некоторых людей, в то время как короткая шутка только поднимает настрое- ние. Простые правила вежливости Электронная почта - средство связи между людьми, и без правил вежли- вости здесь не обойтись. Если Вы обращаетесь к кому-либо с просьбой, не забудьте сказать "по- жалуйста". В то же время, если кто-то помогает Вам, никогда ни вредно сказать "спасибо". Хотя это может показаться банальным, Вы будете удив- лены тем, какое количество людей являются образцами вежливости в ре- альной жизни и словно забывают о своих манерах в переписке по e-mail. Не ждите, что Вам ответят немедленно. Тот факт, что Вы в течение де- сяти минут не получили ответа на свой вопрос, вовсе не означает, что ад- ресат Вас игнорирует. Помните, что не существует надежной почтовой системы. Не разумно по- мещать очень личную информацию в электронное письмо, если только Вы не собираетесь его зашифровать с помощью надежной программы шифрования. Помните об адресате. Вы не единственный человек, который пострадает в случае, если деликатное сообщение попадет в плохие руки. Включайте в свое письмо полную информацию по теме, особенно, если рассчитываете на квалифицированный ответ. Например, если Вы посылаете сообщение "Программа электронных таблиц не работает" в службу техничес- кой поддержки компании "Lotus", консультант вряд ли сможет Вам помочь - ему для этого просто не хватит для этого информации. Вам нужно включить детальное описание проблемы, не забывая указать версию программы, кото- рой Вы пользуетесь. "Смайлики" Хотя электронная почта не далека от разговора в реальном времени, она лишена возможности жестикуляции. Для решения этой проблемы в Internet используются "смайлики" - последовательности ASCII-символов, которые на- поминают лицо, если смотреть на них, повернув голову набок. Чаще всего применяют такие "смайлики": :-) или smile - улыбка; обычно используется для выражения радости, удо- вольствия (иногда встречается или - "усмешка"). :-( или sad - несчастное лицо; выражает сожаление или разочарование. ;-) или wink - подмигивающее лицо; обычно выражает иронию и означает, что слова не следует понимать слишком буквально. Существуют сотни различных "смайликов", одни используются чаще, дру- гие - реже. Правильное использование "смайликов" способно придать Вашему письму живой характер и даже заменить жестикуляцию. Однако, не переусердствуй- те. И наконец... помните, что e-mail - средство связи с живыми людьми. Перед тем, как послать письмо, прочтите его внимательно еще раз и поставьте себя на место получателя.
Категория: Мои статьи | Добавил: hugo-borz (04.02.2008) | Автор: Олег E W
Просмотров: 532 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск

Друзья сайта
  •    

  • Copyright MyCorp © 2025